темы сайта: правозащита, законотворчество, власть, политика, экономика, самосознание и самоуправление, творчество, образование. Код невидим. рамблер1х1-822857-Top100 для nik-kozlov.narod.ru

 

ГРАЖДАНСКАЯ ИНИЦИАТИВА Ò

на www.nik-kozlov.narod.ru

Учитель и ученик

Автор: Маленков С.К.

[1]

[2]

Проблемы Программного Обеспечения (ПО)

Пульт учителя (2)

Смена языка

Change language

 

псевдопрофессии \ хотите сами? \ липа \

Начало этой повести - Пульт учителя. Продолжение:

псевдопрофессии

Школа наша № 9 считалась по документам – "с производственным уклоном", т.е. готовила (рабочие) кадры для (городских) производств. Но уже много лет в слесарно-механической мастерской были перебои с преподаванием. А учить тут должны были и напильником работать, и зубилом, и резцом, и фрезой… То был учитель, то исчезал… Как-то ни комсомол, ни рулящая партия (из лучших кадров городских производств) не могла обеспечить наше образование дисциплинированными кадрами. А обеспечить учителями рабфаки и ФЗУ после разрухи Гражданской войны – могли!

Вроде преподавали столярное дело, слесарное и основы станочного. Но никто не помнит, чтобы выпускники школы № 9 с аттестатом получали удостоверения на профессию столяра, слесаря, токаря-фрезеровщика…

Для девочек были уроки домоводства, где учили шить и готовить, ещё чему-то…

Но никто не помнит выдачи девочкам аттестатов школы и удостоверений "хозяйки А1Б1С1-разряда"…

Хотя "хозяйка" и "домоводство" не считались государством за профессию. Уж не хобби ли это, не развлечение на любителя (как рисование и пение, которые тоже не аттестовывали на профессиональность достижений)? А почему этому тогда обязательно учили в школе? Почему не учили танцевать и играть на пианино, аккордеоне, флейте...? Почему не учили стирать и штопать? Почему не учили культурно есть и хорошим традициям народов страны (и др. стран)? Хотя этому надо было учить с "детского сада", а не учили.

И почему "мужскому домоводству" не учили мальчиков? Семья – основная ячейка общества, - так говорили. Так навык строить её – семейную ячейку общества - должна быть главной профессией! И ей надо обучать! А то ни равноправия тут никогда не будет, ни равной заботы страны, ни равного успеха, так нужного обществу.

Школа – с производственным уклоном, столярно-слесарно-станочные навыки должна была аттестовывать, а для девочек профессии не давала (не аттестовывала), хоть должна была её давать всем выпускникам… Равноправие декларировано законом! Не аттестованная хозяйка и жена, как не прошедшая экзамен, не пригодная, не так ли? Не странно ли? Если бы в ЗАГСах к Свидетельству о Браке прилагали копии школьных аттестатов с оценками навыков для семейной жизни! правильно, что дают Свидетельство о Браке! Свидетельств Качества - нет! Ни на одном родительском собрании об этом никогда не вели разговор…

Странные цели, странные результаты, странное равнодушие к ним и учителей, и родителей…

Равнодушие к недостижению целей, качества 10 лет трудов… Или отсутствие этих целей, неясная размытость, даже ложность?

Главное, мол, - школу "кончил"!…

Протянул время до возраста паспорта – до права трудоустраиваться и жениться…

Получается, основная цель школы (неоглашаемая) – организованное времяпровождение детей и освобождение от них родителей для труда на производствах

Конечно, не шло и речи о расширении числа усваеваемых специальностей взамен недополучаемых.

Но что-то интересное вдруг возникло. За 2 года до выпуска из школы, когда уже ничто не потянет зайти в неё снова...

К названию (только возникшему) "кабинет физики" добавился "хвостик". Стало "кабинет физики и электротехники". В том же кабинете пока не было изменений, кроме…

Кроме вопроса Козлова к нам: - А вы хотите этого?

Хотите сами?

Дополнения к названию и знаниям…

Всеобщий галдёж кончился предложением приходить желающим после уроков доисчудить кабинет физики.

Как бы невзначай повторилась (похожая) формула (как недавно – для физики): "электротехника не бывает для детей, домохозяек, для рабочих и для учёных! Она бывает только ЭлектроТехникой!"

-         Хотите всё изучать по-настоящему? Не только головой, но и своими руками?

-         Да!

Думаю, до Козлова, такой формулы не высказал ни один великий электротехник. Её Николай Фёдорович написал для нас и своего детища.

Липа

Знания физики до прихода Козлова в нашем классе были "липовыми". Заучивали абзац из учебника, рассказывали его у доски на "5" или "4", если не было таланта повторить даже абзац… И никакой физики в головах. Растила этот липовый пустоцвет "училка" с прозвищем "колобок" за форму головы (и её содержание, наверное).

Она была образцовым очковтирателем, начётчиком, отчётчиком, не пытавшимся нас изобличать и принуждать к настоящему учению.

Сменивший её Козлов потребовал чтения учебников физики… для студентов ВУЗов. И их понимания.

Выставил двойки всем недавним отличникам. Сказал, что с нами ему просто скучно.

Не требовал явки родителей. Сам обещал уйти. От нас…

Такой обиды мы ещё не ощущали! И на кого!? Да на себя!

И мы начали доставать дефицитные книжки, они пошли "по рукам", чуть ли не с часовым расписанием…

Всего на 1 класс надо было 30 учебников. А в школе три таких класса – А, Б, В! 20 лишних учебников ВУЗа по физике не держали ни в ВУЗах города, ни в библиотеках! Где брать? А где хотите, если не хотите остаться дураками!…

Мы не боялись двоек, так как так учиться нас заставить не могли. "Не по правилам"! Хотя кто из нас читал эти правила?

Но мы хотели измениться, и мы стали физику понимать.

Вес, притяжение, тепло, - понималось легче. Электроны и радиация – хуже…

Но электроТехника обещала стать осязаемой.

Перспектива самим починить утюг и розетку (для начала) нравилась многим юношам. Девушки к "мужским" наукам оставались равнодушными. Утюги им чинить будут мужья или мастерские….

Кто не вспоминал тут Фонвизина и Митрофанушку из "Недоросли" с его знаниями географии "по кучеру"? Не смешны ли мы сами? Не тот ли мы персонаж в ином веке?

Когда Николай Фёдорович описывал сложные электропульты для каждого ученика на столе-парте, мы тоже скептически улыбались. Сложно, дорого… И самим сделать? Нереально!…

А ведь один пульт (учителя) и автоматику к нему мы уже сделали сами!

Требовалось сделать работу почти в тридцать раз сложнеее…

Но сказка сказывается, а дело делается.

Каждый день небольшие работы. Стол за столом. Пульт за пультом… Каждому. На целый класс.

Каждый день надо было класс и прибрать до готовности завтра вести нормальные уроки, без торчащих проводов и гвоздей, без пыли…

Между столами в изогнутых трубках проложен кабель, идущий от стола учителя. От него шло управление всеми включениями на столы школяров, где можно было использовать и 3, и 6, и 12, и 36 вольт, и 220, и 3-фазное 380... Управлялось включение на любой стол. При подаче напряжения выше 12 вольт мы готовились к вниманию, как при испытании химической бомбы. Никто не стал бы шалить и шутить. Самовнимание и дисциплина, которого не получишь приказом. До сих пор ни в одной школе таких лабораторий нет.

На щитках столов учеников ставились сменяемые амперметры, вольтметры, ваттметры…

Были учебные образцы, препарированные для наблюдения их работы.

Были образцы для разборки-сборки. Были плакаты на стенах с описанием конструкций приборов.

Здорово? Да! Рисково? Да.

Любой шалопай мог создать беду. В лабораториях ВУЗов занятия страховали лаборанты. У нас их не было и не могло быть! Это НАМ мог доверить Козлов эту лабораторию. И все занятия шли с блеском!

Не представляю, какие инспекции могли разрешить всю эту "самодеятельность".

Класс был описан и представлен на областной выставке школьного творчества. Потом – на ВДНХ.

Потом с ВДНХ пришли 3 медали[3] и с помпой вручались в школе. Мне, моим друзьям Авдохину и Абрамину.

Я описал эту ситуацию в рассказе "медаль".

Несмотря на присуждения медалей и грамот, наши достижения не были в писаны в нормы и правила преподавания в школах, даже факультативно (по согласию учителей, учащихся и родителей). Чего же стоит пустая награда?

Школьные годы кончились. Отвлекать "от программы" нас в 10 классе не разрешили. Кто виноват будет в провале на экзаменах увлекшихся внепрограммными занятиями учеников?.. "Как бы чего не вышло" – высмеивали на уроках литературы, а в жизни? В жизни царило смешное… В жизни следовать героям литературы и лозунгов было опасно. Но зачем нам такая жизнь?

Мы разъехались через год.

Для пришедших вместо нас это было не родное, чужое ненужное наследство.

Ни интереса, ни трепета, ни желания сделать ещё лучше...

С ними было опасно подавать напряжение выше 12 вольт на столы и делать наши опыты.

Других учеников сюда не приведёшь, их надо искать, собирать по всему городу. Делать из них и с ними другую школу. Так и задумал Козлов создать Центр профподготовки школьников.

Затем из школы № 9 ушёл Козлов…

Без него некому стало вести кабинет физики и электротехники. Он жил авторитетом и энтузиазмом Козлова.

Он ушёл. И кабинет уничтожили.

Его некому было передать. желаемого Центра у Козлова ещё не было. Он только боролся пока за его создание.

О, вселюбящий и справедливейший, всесильнейший! Ты сказал: - На всё воля твоя! Зачем тебе такая воля? Что ты делаешь со страной и людьми!? Какие ещё гадости сотворятся под лучами твоей любви?

Или ты думаешь только об "избранном" еврейском народе? А о твоём вселюбии остальных – врут?

Ребёнку понятно: как любить всех и иметь любимчиков?

Ну, и это врут 2000 лет. Ну и что? Врали же не меньше о всесилии богов греков и римлян?![4]

Нет их. Теперь их открыто именуют легендами греков и римлян.

Что-то затянулось признание легендами сказок евреев! Кому-то пока это очень выгодно!

Вот Вам и роль личности в истории. Эту роль при КПСС "ленинцы" отрицали.

А она была!

Роль Козлова в школе № 9 сыграть оказалось не под силу больше никому. Тем более – превзойти его.

Я унёс в МАТИ свет энтузиазма Николая Козлова.

Я не мог не думать, чем он рисковал, что он нарушал, создавая чудеса для нас.

Не будь его, я не поступил бы в ВУЗ, не стал бы инженером.

И не натворил бы своих достижений, которыми горжусь. Но в их основании – судьбы таких вот моих учителей. За Козловым вплотную шёл мастер учебного цеха РМЗ Сбитнев Фёдор Кузьмич.

Вспомним опять: при чём тут ПО (программное обеспечение)?

Нет, опять до компьютеров в школах Новомосковска было ещё далеко!

И после вручения грамот и медалей ни школе, ни её педагогам дороги к совершенству и рекордам – не открывали!

Горько? Да.

Думаете это всё?… Нет! Это ведь только начало эпопеи… Подвиги учителей обязаны продолжить ученики! Но мной замышлялось столько, что уверенности на силы это внедрять - пока не было…

Часть из них оставалась в моих тетрадях с Таблицами Полезных Идей, часть в дневниках….

Им суждено было умножиться, войти в Список Рекордов Семёна Кузьмича... Но их дороги в жизнь учебники описать не могли…

А историю про пульт я дорасскажу в продолжении "Пульт учителя 3"

1967-1987-2007-2012

на главную \ Пульт учителя (в ожидании сообщника \ Бугринов \ Пекер \ физика кувалды \ первый пульт учителя \ юбилеи…) \ Пульт учителя 2 (псевдопрофессии \ хотите сами? \ липа) \ Медаль (Идея новинки \ предтеча – супер-класс \ Несправедливость наград \ Николай 1) \ Пульт учителя 3 \ Откуда такое имя? (30 лет спустя \ помощь и социум \ рыба тухнет с головы \ После школы \ одиночество в муравейнике) \ Мягкость в ущерб ребристости (каламбур \ рёбра и жилы \ язык \ конструктор программиста-любителя) \ наследник Менделеева \ о радиопитании приборов \ это нам не задавали \ размышления о создании мира \ копии для Резервной библиотеки \

 

к меню сборника №1 "УНИКУМ"

"Уникум, мечтавший о безработице"

"И один в поле воин"

"Капризный новичок"

Страничка НОВОМОСКОВСК

К сборнику №3 "Северный флот"

К сборнику №4 "Вечные студенты"

К сборнику №5 "Электронная Россия"

К сборнику №6 "Трагедия Международного БизнесЦентра"

Сборник №7 Военно-научное общество при КЦ ВС РФ

Книга 1. Дума о Думе

Книга 3. Поэтический сборник

Книга 4. Выборы и избранники

К сборнику №2 Маленкова С.К. "Государство и Мы"

Книга 7. О демосе демократической страны

К оглавлению сайта журнала "Гражданская инициатива"

Статьи Маленкова С.К. \ фотогалереи

Журналистика Маленкова С.К.

Из архива наших публикаций

ГОСТЕВАЯ книга на narod.ru

К сайту www.fogrin.narod.ru

Тематический перечень идей Маленкова С.К.

Доска объявлений нашего сайта

Страничка Маленкова на stihi.ru (стихи)

Отзывы, рецензии, диспуты Маленкова – на портале STIHI.ru

Страничка Маленкова на proza.ru

Ссылка на сайт, автора книги и идей, публикуемые на сайте издания при цитировании или перепечатке – обязательна.

Коммерческое переиздание без согласования с автором и редакцией – запрещается.

Ждём отзывов международных правозащитных организаций, юристов, политиков, руководителей стран и парламентов,

влиятельных людей, работников служб социальной защиты.

E-mail: fogrin@rambler.ru

Предупреждение: Почтовые адреса даются только для переписки на темы сайта и его публикаций. Использование адресов

электронной и обычной почты для рассылки рекламного или иного информационного мусора будет наказываться.

 

О нас \\

 

 

 

Новости обновления \

Справочная информация \

ПОМОГИТЕ автору книг!

наши полезные ссылки

Просьбы о помощи обществу инвалидов

Страничка Маленкова на stihi.ru (стихи)

Сайт Маленкова С.К. в РуЛиНет

Страницы дружеских ссылок 1, 2, 3,

Отзывы, рецензии, диспуты Маленкова – на портале STIHI.ru

Страничка Маленкова на proza.ru

Блин Маленкова и 35-я годовщина секрета масленицы \

Гражданская инициатива – журнал об отношениях в обществе. Индивид и государство, права и гарантии, преступления и наказуемость, армия и мир, воин и закон, сила и право, самоуправление и самообразование, заказчик и служащий, декларации и правила без дыр, бедность всё создающих и богатства их использующих, собственность и бизнес, справедливость большинства и достоинство гениев

Здесь Вы можете взять код нашего баннера

и поставить его на Ваш сайт

тут - автообмен ссылками

Раскрутись на миллиард посетителей!

 

"Гражданская Инициатива" на других порталах:  www.bigherald.narod.ru \ www.fogrin.narod.ru \ www.fogrin.narod.ru/medtrans/index.html \ www.nik-kozlov.narod.ru \ www.pu22.narod.ru \ www.santaelena.strana.de \ www.president4rf.narod.ru \ www.prezident16.narod.ru \ www.superuniqum.narod.ru \ www.teach2teach.narod.ru \ www.uniqum.fo.ru \ www.uniqum.strana.de \ www.vno.narod.ru \\ www.golova1-2006.narod.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod.ru \ www.glovanova.moikrug.ru \ www.alyscheva-l.narod.ru \ www.andrumos.narod.ru \ www.a-rytoff.narod.ru \ www.bychkovavg.narod.ru \ www.dkhroshin.narod.ru \ www.evdokimovagn.narod.ru \ www.leaders-club.narod.ru \ www.medtransp.narod.ru/index.html \ www.orlik08.narod.ru \ www.radiozov.narod.ru \ www.tat-indrickova.narod.ru \ www.uniqum-star.ucoz.ru \ www.vtchistov.narod.ru \\ www.alyscheva-l.narod2.ru \ www.andrumos.narod2.ru \ www.bychkovavg.narod2.ru \ www.dkhroshin.narod2.ru \ www.evdokimovagn.narod2.ru \ www.fogrin.narod2.ru \ www.golova1-2006.narod2.ru \ www.golovanova-prasckovya.narod2.ru \ www.leaders-club.narod2.ru \ www.nik-kozlov.narod2.ru \ www.orlik08.narod2.ru \ www.president4rf.narod2.ru \ www.prezident16.narod2.ru \ prostak1.livejournal.com \ www.pu22.narod2.ru \ www.radiozov.narod2.ru \ www.superuniqum.narod2.ru \ www.teach2teach.narod2.ru \ www.tat-indrickova.narod2.ru \ www.vno.narod2.ru \ www.vtchistov.narod2.ru \ blog.trud.ru/users/1673356 \ дневник Уникума в Труде \ liveinternet.ru/users/939650 \ malenkov-semyon.moikrug.ru \ uniqum в БлогБастере \ Евдокимова в блог-бастере \ Стихи Маленкова на stihi.ru \ www.stihi.ru/avtor/dekor \ www.stihi.ru/avtor/artistvmu \ proza.ru/avtor/uniqum \ proza.ru/avtor/golovanova1 \\ Маленков С.К. на litprichal.ru \ Маленков С.К. vkrugudruzei.ru \ www.facebook.com/fogrin \ www.facebook.com/MinisterstvoMezdunarodnyhDel \ twitter.com/uniqum2 \ \ uniqum1.nethouse.ru \ книги Маленкова на ru.calameo.com/accounts/2183011

 

ПРОДВИЖЕНИЕ и РАСКРУТКА 
WEB сайта (сайтов) в сети ИнтернетНаходится в каталоге Апорт

Rambler's Top100раскрутка сайта - AddWeb.RuЯндекс цитированияКаталог популярных сайтов

Обновление: 03-03-2013kn

 



[1] Гражданская инициатива родилась вместе со мной, впиталась с молоком матери, усилилась мудростью

окружавших простых людей. Это основа жизни личности, не желающей быть чьим-то рабом,

сотворчеству в обществе. Развитие этих инициатив описываются на этом регулярно пополняющемся

сайте.

[2] Мной создана система отношений, не позволяющая подменять волю народов волей вождей или

чиновников. В воле народов – время и пространство внедрения этой системы. Описанию этой системы

отношений посвящена часть публикаций сайта.

[3] Я считал их слишком высокой наградой за содеянное. И потому с грустью смотрел на многие награды на

других, - может, и они за "пустяки"? Потом, правда, я узнал и худшее: что награды часто давались и "по

блату", и просто покупались… Мне тоже несколько раз предлагали награды, если заплачу, "позолочу

ручку" дающего.

[4] А стихи и картины на темы того вранья и до сих пор нахваливают. А это позор талантов на службе лжи!

Hosted by uCoz